Месяц назад я решил собрать книжный клуб, задачами которого являются: нанести пользу людям, принудив читать чаще полезные книги, найти новые книги, поделиться опытом, выслушать мнения, познакомиться с новыми интересными людьми. Уже первая встреча показала, что клуб справляется с задачами! Подробнее о механизме такого книжного клуба можно прочитать здесьь.
И вот вчера, 06.07.2017, в клубе Дума состоялась первая встреча, где мы обсуждали книгу Deadline Тома ДеМарко. К сожалению, на встрече присутствовали только три человека из 13, состоящих в группе. Но с учетом летнего сезона я смотрю в будущееклуба с оптимизмом. Впрочем, неполная явка не испортила настроения, а сама встреча принесла море удовольствия и интересного общения.
Далее я расскажу подробнее о том, что обсуждалось на встрече.
На встрече я познакомился с Юрой и Романом. Руководители разработки и внедрения. Т.е. это люди, которые знакомы с проектной работой лучше, чем я. Большую часть встречи мы рассказывали о себе, обсуждали текущие ситуации на работе и Стратоплан. А проектной деятельности была посвящена добрая треть всех разговоров.
Темы, которые были затронуты
- Юра пришел первым и рассказал мне немного про арабов, завоевавших Испанию (тема очень интересная лично мне, т.к. этот период породил уникальные культурные явления и объекты на юге Испании)
- Маркетинг – это очень важно и очень интересно :)
- Технологический стартап – это очень интересно, но, возможно, перепродажа чего-то за 20$ по цене в 200$ - гораздо выгоднее и проще (здесь я вспомнил книгу Тимоти Ферриса «Как работать 4 часа в неделю», которая содержит конкретные практические советы по тому, как разбогатеть на перепродаже). Но технологический стартап – это все-таки очень интересно.
- Читая полезные книги мы стараемся делать заметки, иначе в памяти ничего не остается и никаких действий нет, идеи из книги не пробуются и не применяются, возвращаться к идеям из книги сложно, нужно ее заново перечитывать. Поэтому конспект и заметки – обязательны. Рома отметил, что вообще очень важно действовать - столько добра из книг пропадает!
- По озвученной выше причине аудиокниги оказываются неудобными. Например, я стараюсь в аудиоформате слушать не профессиональную, а художественную литературу. Хотя, приложение с облачными заметками на телефоне позволяет вести конспект и в случае с аудиокнигой, если приноровиться.
- Не прошли мимо самой популярной в мире темы: тайм менеджмент, где я поделился опытом использования бумажного ежедневника, который заменил тонны задач в Evernote. Главный смысл в том, чтобы воспользоваться ограниченностью бумажного носителя и резко сузить обзор задач, сконцентрироваться на стратегических целях, а не на тоннах текучки. Также рассказал, что ввожу себя в режим коммуникационной изоляции в офисе до 14.00, чтобы первую половину дня уделить наиболее важным задачам.
- Коллеги порекомендовали несколько интересных источников информации, на которые обращу свое внимание в скором будущем:
- что-то про маркетинг в сети и свое дело от Джефа Уолкера, о нем писали в блоге Стратоплана
- блог Дениса Запиркина http://dennis-cool.livejournal.com/
- А. Купер «Психбольница в руках пациентов» (про процессы разработки)
Обсуждения, напрямую касающиеся Deadline ДеМарко
- Все отметили очень крутые выводы в книге в конце каждой главы. Особо ленивые могут прочитать только их.
- Я поделился своим впечатлением о главе про совещания: только после этой книги я понял для чего нужна повестка совещания и как действительно важно ей следовать, не обсуждать ничего за ее пределами: цель не сэкономить время, а позволить лицам, не заинтересованным в повестке, спокойно продолжить свою работу, не боясь, что на совещании будет рассмотрен важный вопрос, который они боятся упустить. Если нет повестки, то на совещания ходит слишком много сотрудников, теряющих время.
- Обсуждали возможность того, что хорошее проектирование архитектуры позволит свести к нулю потери на отладку ПО. Лично с моей точки зрения, это, как минимум, не везде работает. Например, при разработке сложнейшего параллельного математического ПО: опечатка в формуле вряд ли будет исключена качественным проектированием архитектуры.
- Обсудили конфликт «большое количество ошибок – жесткая дата сдачи проекта приближается». Когда программный продукт выпускается с бесконечным списком минорных багов, т.к. до них и до средне приоритетных багов руки вообще не доходят. Юра высказал мысль, что лучше работает приоритезация бинарного типа, когда есть список только из двух позиций: супер важных ошибок и прочих ошибок.
К этой встрече я почти дочитал книгу Лоуренса Лича «Вовремя и в рамках бюджета». Я очень рекомендую, для закрытия проектного месяца, прочитать следующие книги в следующей последовательности:
- ДеМарко – Deadline
- Голдрадт – Цель (тоже бизнес роман)
- Л. Лич «Вовремя и в рамках бюджета»
Последняя книга посвящена объединению идей Голдрадта и PMBoK. Книга несколько сложна для чтения (не вздумайте ее читать без ознакомления с Целью Голдрадта!), т.к. весьма насыщена техническими деталями. Но мне она очень понравилась и показалась очень полезной. Рецензию на нее постараюсь на следующей неделе выложить.
Спасибо всем!
Встреча мне очень понравилась! Очень интересные собеседники! С нетерпением жду следующего заседания клуба, которое будет посвящено, наверное, ораторскому искусству, презентациям, представлению информации и корпоративному общению. У меня уже есть несколько интересных идей :)
Читайте больше и сразу применяйте прочитанное!
До скорой встречи!
PS пока двери в наш клуб закрыты, возможно мы их приоткроем через пару встреч. Но у желающих есть все возможности организовать параллельно несколько клубов.