Уже около 2 лет я лениво использую Bitrix24 для автоматизации некоторых процессов в маркетинге и в работе с клиентами. Хочу поделиться сценарием использования, который мне очень нравится и который легко реализуется с помощью Bitrix24. Данная статья будет полезна тем, кто хочет понять, чем битрикс24 может быть полезен.
Предположим у меня появилась идея продавать услугу. (там, где я не пробовал что-то в битрикс24, но слышал/видел, что это можно сделать, я ставлю отметку типа "(сам не пробовал)".) Тогда я буду действовать следующим образом.
Все картинки с официального сайта bitrix24.ru
Проекты. Управление задачами
Завожу аккаунт в битрикс24 и подключаю знакомого бухгалтера на аутсорсе и партнера.
Создаю две рабочие группы в интранете:
- Бухгалтерия
- в этой группе ставлю простые задачи бухгалтеру, например : "оплатить счет за рекламу во Вконтакте", указываю сроки, прикладываю файлы. Если бухгалтер отмечает, что задача выполнена, я получаю оповещение: "задача выполнена, ожидает подтверждения от постановщика". Если она не забыла приложить платежку, я подтверждаю, что задача выполнена. Можно сортировать список задач по статусам, срокам и тд.
- Запуск проекта
- В этой группе обитаю я и партнер. Мы обсуждаем в чате или в "ленте" проекта состав работ, ставим задачи и подзадачи, назначаем друг на друга, получаем диаграмму Ганта на весь проект.
К группе привязана облачная папка, где мы храним различные документы: бизнес план, customer journey map и т.д. Все это синхронизируется с ноутбуком и рабочим компьютером
- В этой группе обитаю я и партнер. Мы обсуждаем в чате или в "ленте" проекта состав работ, ставим задачи и подзадачи, назначаем друг на друга, получаем диаграмму Ганта на весь проект.
Редактор сайтов (типа Тильды)
Далее создаю на основе готовых шаблонов Посадочную страницу прямо в Bitrix24, орудуя мышкой вместо правки html и css (можно привязать свой домен). (сам не пробовал, у меня сайты на Joomla).
Посадочная страница нужна не просто так. Там есть лид-магнит, например, «оставьте свои контакты, укажите возраст и получите PDF «100 идей для постов в инстаграм» (простите за пошлость, это просто пример).
Сбор клиентов и CRM
Далее создаю форму захвата с различными полями (емейл, возраст, фио, должность). Делается это опять с помощью мышки. Форму можно встроить либо на сайт в битриксе, либо вообще куда угодно. У меня, например, свой сайт на джумле, может скопировать код формы и вставить на любую страницу. Также можно встроить чат от битрикса на свой сайт.
Через бета-версию интернет маркетинга в битрикс можно запускать рекламные компании в соцсетях (еще не пробовал) и вести на лэндинг потенциальных клиентов для сбора их контактов.
Когда жертва заполняет форму, его данные сохраняются в CRM (как лид, или как контакт и сделка). Crm достаточно гибкий, пока не буду подробно о нем рассказывать. Так появляется база потенциальных клиентов. Ну и рассылки в ручном режиме этой самой pdf не требуется. Можно настроить простейшего робота, который по факту заполнения формы захвата будет отправлять автоматически емейл с прикрепленным файлом.
Еще один способ сбора клиентов: «открытые линии». Если кто-то в какой-то соцсети или даже в чате пишет в личку, то можно отвечать прямо из битрикс. Такой единый центр обработки входящих. Само собой, про каждый новый контакт будет запись в crm. Можно подключить основные соцсети и мессенджеры, а также яндекс чат для бизнеса.
Протестировав потенциал рынка и собрав приличную базу клиентов можем запускать новую страницу с предложением купить участие в вебинаре. Новую рекламную компанию, с ретаргетингом на собранные контакты, например.
Примечание: Про эквайринг ничего не скажу. Не интересовался этим вопросом, тк проводил только бесплатные мероприятия.
Почта, рассылки и общение с клиентами
Также по всем собранным контактам, либо по какому-то сегменту (например всем, кто указал, что должность «продавец») можно сделать почтовую рассылку: «до окончания регистрации на вебинар осталось два дня, торопитесь, первым 50 клиентам скидка 90%»
Потом можно слать письма тем, кто в итоге купил вебинар, чтобы дать ссылку на этот вебинар.
Само собой, при необходимости можно вести беседу в мессенджерах и по почте не выходя из битрикс. Можно подключить свою почту к битрикс для сбора входящих и исходящих. Будете работать в аутлуке, а вся история общения с клиентом зафиксируется в crm автоматически.
После вебинара можно начать делать коммерческие персональные предложения наиболее потенциально прибыльными контактам. Открывать в crm сделку, ставить напоминания, фиксировать все договорённости и фиксировать оплату.
При начале крупного контракта можно создать в задачах соответствующий проект и пригласить в эту проектную группу клиента. Т.е. проявится некий экстранет. Очень удобно и полезно.
Итого
Работать с большим числом контактов, с рассылками, соцсетями хотелось бы из одного центра управления. Битрикс24 вполне закрывает много задач и облегчает процесс.
Но сразу предупреждаю , сделать все это за пять минут не получится. Много функционала слишком. Хотя обучающего материала очень много. Также много фрилансеров, которые за вполне скромные деньги могут все это настроить в короткие сроки.
Кстати, за внедрением однажды обращался к золотому партнеру Битрикс24. Увы, сроки сорвали в два раза, качество исполнения было неважное.