В книге Феррацци "Никогда не ешьте в одиночку" поведано о важном ингредиенте успеха, о котором лично я очень редко задумываюсь. О ресурсе, который может сделать путь к цели короче и проще. Об этапе планирования этого пути, который важно учитывать при средне- и долгосрочном планировании.

Все, что мы делаем или чего желаем так или иначе связано с людьми. А наше развитие и успехи определяется тем кругом общения, который мы выбираем. Феррацци в своей книге демонстрирует, почему нетворкинг - это не пошлость, а более быстрый способ сделать мир лучше.

Все проблемы от недопонимания. Вы можете иметь лучшую в мире команду, но если не в состоянии правильно поставить задачу, вместо симпатичного загородного домика получите три башни-близнеца и дыру в бюджете. С другой стороны, в команду курьеров не целесообразно набирать эйнштейнов и джобсов, но задачи им тоже ставить необходимо и задачи тоже должны быть выполнены вовремя и в рамках бюджета.

Про правильную постановку задач существует множество статей, книг, видеороликов. Постановка задач – древнее искусство, о чем нам говорят даже берестяные грамоты.

Я попытался собрать прочитанное, додуманное и опробованное на личном опыте в какой-то простой и понятный алгоритм.
Сначала привожу алгоритм с комментариями, ниже будет сокращенная версия. Прошу коллег поделиться своим опытом и высказать замечания к предложенному алгоритму, я абсолютно уверен, что он содержит изъяны и хотел бы их устранить :)

Все картинки в статье, кроме одной, – это потрясающие работы шведского художника Саймона Сталенхага http://www.simonstalenhag.se Одна картинка сделана на основе "Настенькиных комиксов"

Половину января я слушал книгу "Империя должна умереть". От книги не оторваться. К сожалению, когда мой класс фактически вытравил прекрасного учителя истории, познание истории России и мира для меня закончилось. (Альбина, увы забыл отчество, если вдруг это прочитаете, мой Вам низкий поклон, благодарность и извинения за одноклассников. Вы были одним из лучших учителей петровской сельской школы Наро-Фоминского района, благодаря Вам со мной навсегда любовь к этому предмету). Чтение этой книги немного прочистило ту романтическую кашу из худлита, кино и домыслов в моей голове, которая касалась империи и революции.

Если коротко: книга великолепна, мне не к чему придраться. Читать ее одно удовольствие и я строго рекомендую попытаться не испугаться объема книги и начать. Эта книга претендует на звание лучшей книги в этом году, хотя год только начался (похожее у меня получилось в прошлом году, который я начал с Навыков С.Кови).

Денежный вопрос оказался одним из самых популярных за всю историю нашего клуба. Пришло 7 человек из которых два новичка. Очень надеемся увидеть их снова.

В этой статье я коротко пройдусь по вопросам, которые мы обсуждали на встрече и оставлю рецензию на книгу А. Тарасовой, которую я прочитал специально ко встрече, т.к. Шефера, которого и планировалось обсуждать, я уже прочитал почти год назад.

Ура, наконец я перехожу к тому, что больше всего любят лучшие прокрастинаторы планеты: инструменты оперативного планирования! :)

Я не буду здесь подробно пересказывать GTD, постараюсь сделать акценты на том, что мне кажется наиболее эффективным в еженедельном и повседневном планировании. Фактически, мы рассмотрим мои типичные действия по планированию и достижению целей на временных интервалах в месяц, неделю и день.

Предыдущие статьи из большого цикла о планировании:

  1. Долгосрочное планирование
  2. О вреде планирования на год, о его пользе и про 12 недель в году

Итоги подведены, салатики подъедены. Пора браться за дело! Поставим цели на год. Тем более у нас уже есть дерево желаний, мы уже понимаем, что нам важно в этой жизни и готовы рваться в бой.

Есть трудность, годовые планы практически невозможно выполнить. Есть несколько причин:

  • Люди склонны откладывать конкретные действия на потом. Год – это много, еще успеем. А сейчас есть дела более срочные.
  • План на год может оказаться совершенно нереалистичным. Когда человек строит планы, боги смеются. На длительном временном интервале слишком многое может измениться и планы просто станут не актуальны.
  • Чудес не бывает, чтобы чего-то добиться, нужно работать. Каждый день, не откладывая. Ах да, это я вернулся к пункту 1.

Что с этим всем делать? В этом году я попробую такую тактику:

Не вижу ничего плохого в подведении итогов. Проводить ретроспективный обзор хотя бы раз в год - лучше, чем не проводить вообще.

Главное же в этом году, что случалось со мной, случалось благодаря или вопреки желаниям и действиям других людей. Поэтому самое главное, что со мной случалось в этом году - это встречи и расставания с людьми. О них,а значит и о себе, я хочу рассказать сегодня.

Удивительная книга украинских фантастов. С их творчеством не был знаком совсем. И первая же попавшаяся книга произвела неизгладимое впечталение. Ставлю высшую оценку и отправляю в золотую коллекцию.

Книга порадовала оригинальным сюжетом (ха-ха! это книга про жизнь и подвиги Геракла, которая не противоречит известной мифологии, а дополняет и обыгрывает. Дескать, все было несколько сложнее). Роман прекрасно сочетает в себе боевик и смыслы, трагедию и комедию. Произведение очень гармоничное, словно античные статуи. Произведение про человека, словно античные статуи.

Порадовало немалое количество сильных, ярких и красиво прорисованных персонажей. Амфитрион, Гермий, Аид, братья Амфитриониды. Все это многогранные, сложные личности, в которых сочетаются несочетаемые вещи,как и должно быть в интересном персонаже :) Нет черного и белого. Есть человечное.

Новый год на носу, а это значит, что пора планировать!

Поэтому в течение недели я надеюсь успеть написать серию статей о планировании:

  1. С чего начать. Приемы долгосрочного планирования.
  2. О вреде планирования на год, о его пользе и про 12 недель в году.
  3. Коротко о краткосрочном. Ежедневник, календарь, обзоры и другие инструменты.
  4. Подведение личных итогов года.

(на картинке представлен фрагмент картины "Оскопление Урана Кроном". Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI век, Палаццо Веккьо, Флоренция. Источник - wikipedia.org)

Повесил новую книжную полку, поэтому сегодня пишу про книги. :) За этот год я прочитал ровно столько же, сколько за предыдущие 6 лет. Сегодня я расскажу:

  • Зачем нужно читать.
  • Как успевать читать много.
  • Несколько советов об аудиокнигах.
  • Как получить от книги максимум пользы.
  • Какие прочитанные в этом году книги я назвал бы лучшими.

Я не мог пройти мимо этого бизнес-романа Ленсиони. Хотелось в этой книге найти очень четкие советы о том, как сделать наши совещания продуктивными и не такими мучительными. Оказалось, что эта книга немножко про другое. Если раньше я думал, что с нашими совещаниями все совсем не так и нужно все переделать, то теперь я склоняюсь к мысли о том, что повестка-то им действительно не нужна! :)  Более того, наши совещания не так уж и плохи.

Бонусом в конце статьи найдете маленькую табличку, которая практически целиком передает суть книги.

Да, это очередная книга о личной эффективности. Да, в ней не много действительно нового. Но это по-настоящему интересная и полезная книга. В ней действительно собрано самое полезное и почти ничего не говорится о сомнительном. Она учитывает некоторые современные особенности жизни человека, поэтому наиболее актуальна.

Рекомендую начинать с этой книги всем, кто впервые заинтересовался темой личной эффективности или заинтересовался ей всерьез.