Просмотров: 3182

Про мегаплан и его квартирник

Случилось мне сходить на мероприятие Квартирник Мегаплана. Мегаплан – это такой простой CRM с уклоном в управление задачами. Свыше 6000 компаний пользуются их продуктом. У них весьма сильный маркетинг, поэтому мало кто не слышал о них. Есть интересный подкаст «Большие планы», блог на хабре и много где еще. Генеральный директор Сергей Козлов, человек с интересной карьерой и, говорят, сильный управленец, 2300 подписчиков в фейсбуке.

kvartirnik

А квартирник – специфичное мероприятие, направленное во многом на нетворкинг гостей, с максимально неформальной атмосферой. Очевидно, что делать что-то, используя возможности, знания и связи других людей – гораздо эффективнее, чем одному. И найти интересный контакт совершенно реально: первый же человек, с которым я завел разговор, работает в консалтинге про операционное и стратегическое бизнес-планирование – задачи и вопросы, которые сейчас актуальны на моей работе как никогда.

Мероприятие начиналось с фуршета. Обычно мероприятия им заканчиваются, а тут.. А тут было МОРЕ алкоголя. Первая моя мысль – отличная идея! Очень многим людям тяжело начинать общение с незнакомцами, немного спирта решает проблему ? Но уже к середине мероприятия пьяный гам стоял такой, что невозможно было слушать докладчиков. А чуть позже бокалы бились о пол с периодичностью в пять минут. Я не дождался последнего доклада и сбежал, обстановка становилась невыносимой ☹ И душно было очень.

Про сам нетворкинг. Наблюдения и советы самому себе

Про алкоголь

Люди, которые попивали морс, стали вызывать во мне уважение. На будущее, возьму за правило делать так же. Даже небольшое количество алкоголя неизбежно притупляет думалку и не к месту развязывает язык. А люди, которые выпили чуть больше, чем стоило – это финиш.

Про первый контакт

Оказалось, что самое неприятное в первом контакте – это не подойти к незнакомому человеку и начать разговор не известно о чем. Самое неприятное – это понимать, что не знаешь, что ответить на вопрос: а Вы чем занимаетесь / Ваша компания?

Нет, я конечно знаю, чем я занимаюсь, и я очень люблю свою работу. Но почему-то на подобных мероприятиях возникают в голове следующие мысли: «Боже, у меня настолько специфичная сфера/отрасль, что всем этим маркетологам, рекламщикам, пиарщикам и торговцам воздухом будет совершенно непонятно и смешно, если я попытаюсь назвать вещи своими именами». В результате на свет рождается нелепость в духе: «О, ну я работаю в инжиниринговой компании, сложно объяснить, чем мы занимаемся… Ну и не важно. Давайте о вас поговорим». Появляется какое-то чувство неловкости и даже стыда за то, каким нестандартом ты занимаешься. Вот хорошо тем, кто может просто сказать: я начальник PR или HR отдела. А кто я? ?

Такие проблемы возникают не только у меня. Тот самый консалтинг по бизнес процессам. Ему казалось, что такие понятия как операционное и стратегическое планирование – это что-то мутное для большинства и нужно объяснить какими-то другими словами.

Из всего этого я сделал следующие выводы:

  1. Тот, кто занимается эйчарами, пиарами и эсэмэмами находится в менее выгодной позиции, чем я. Потому что ему действительно не о чем особом заявить. А вот мне есть что сказать, например, так: «мы делаем крутой продукт, с помощью которого Россия полетит на марс!»
  2. Обязательно нужно подготовить и отрепетировать элеватор питч ( отличная статья про презентацию в лифте )
  3. Не стоит бояться называть вещи своими именами. В конце концов, если кто-то не поймет, то это будет отличный повод продолжить разговор.

Про знакомых и друзей

Идти на мероприятия про нетворкинг совершенно бессмысленно с друзьями и знакомыми. Просто потому, что будет очень легко сосредоточиться на общении с ними, вместо того, чтобы знакомиться с новыми людьми. Видел, как это происходит.

Полезняшки

Помимо неприятных ощущений вытянул из мероприятия несколько потенциально полезных тем: