Несколько лет назад я прочитал две безумно полезные книги: Тайм драйв Глеба Архангельского и настояющую библию по управлению временем и задачами - Getting Things Done Дэвида Аллена. После этого я перенес управление рабочими и повседневными задачми из программы управления списками и из Outlook в Evernote, объединив заодно базу знаний с базой задач и преоктов. Тогда же описал построенную систему управления задачами в Evernote.
Но этот год я начал с покупки бумажного ежедневника.
Во многом, по той причине, что до чертиков люблю блокноты и ежедневники. Точнее то, как они выглядят. На практике, у меня есть стопка блокнотов, которыми я не пользуюсь, потому что заметки и записи удобнее делать в Evernote. Но с ежедневником у меня вдруг срослось.
Купил я Ежедневник Архангельского, потому что мне понравилась его структура:
- Шапка с "лягушкой", "слоном" и главной задачей.
- Колонка для задач, не привязанных ко времени
- Колонка для задач, привязанных ко времени
Колонку Гибких задач я лично делю на две половинки - сами задачи (все равно их не может быть много) и место для заметок в ходе встреч.
Работа с задачами в Evernote теперь у меня сводится к работе с инбоксом, планированию проектов и непосредственно работе с данными. Из инбокса задачи по-прежнему маркируются по важности и срочности, по каким-то иным критериям. Но в центре теперь проекты (как и завещал Аллен).
Проблема с Evernote заключается в том, что задач СЛИШКОМ много. И даже их обзор и отбор главных на день тяготит и угнетает :) Кроме того, как я не стараюсь, но приоретизация у меня хромает и число первоочередных задач не прекращает расти, т.е. многие задачи остаются невыполненными и по идее должны были изначально попасть в раздел "когда-нибудь".
Переход к бумаге , к ежедневнику с тремя главными на день задачами, позволил мне задавать себе вопросы каждый день:
- Что я должен сделать, чтобы приблизиться к одной из своих главных целей
- Какую лягушку стоит съесть с утра (что неприятного я уже давно откладываю)
- Какую часть какого слона я могу съесть сегодня (какой проект я могу продвинуть сегодня, выполнив хоть самую малую его часть)
А четкое понимание ограниченности времени, моих возможностей и бумажного пространства позволило мне концентрироваться действительно на важных вещах. Проживя с ежедневником несколько месяцев я заглянул в старый раздел с Первоочередными задачами в Evernote и удивился, насколько мелочен и бессмысленен был тот список супер срочных и суперважных задач, которые я суперэффективно решал.
Есть еще один подход о трех главных задачах с элементом вознаграждения (такой же элемент есть в ежедневнике Архангельского, но я пока не научился им пользоваться):
Что я должен сегодня сделать:
- Чтобы эффективно разрешить текущие задачи?
- С учетом долгосрочных целей?
- Для собственного удовольствия?
Даже сделал себе карточку-закладку для попробовать.