Чем отличается великий стартап от всех прочих

Интересная книга, написанная умным человеком, но почти не содержащая полезной информации. Автор формулирует несколько криетриев, по которым можно говорить о том, что у стартапы могут быть шансы стать сверхприбыльным. Если этим критериям не удорвлетворять, то у стартапа вообще мало шансов на выживание.

Применимость и полезность

 Минимальная. Те же мысли есть и в других книгах, более полезных для бизнесменов. Вся суть книги будет передана дальше в конспекте - это лишь несколько предложений.

Интересно ли было читать? сложно?

 Читается легко. Не смотря на бесоплезность книги, в целом было интересно.

Нужны заметки на полях или годится аудиоформат?

 Аудиоформат идеален. Заметки не нужны.

Совет для читающих

Не читайте вообще или слушайте с ускоренным воспроизведением.

Вся книга одним предложением

Чтобы создать супер-стартап, нужно изорбрести либо совершенно новый продукт, либо продукт, что лучше конкурентов минимум на порядок, благодаря чему сделаться монополистом.

По полочкам

Пытаясь придать моим рецензиям больше пользы, придумал эту рубрику. Субъективная оценка книги по нескольким факторам с пятибалльной шкалой.

Полезность 
Интересность
Аудиоформатность
Мыслегенерируемость
Применимость
Мой вердикт

 

После прочтения сделать

Для себя я выписал следующие задачи, которые появились в голове благодаря книге:

Конспект

 

Чтобы запустить бизнес, который станет по-настоящему прибыльным, нужно иметь четкие ответы на семь ключевых вопросов:

  1. О технологиях. Способны ли вы создать что-то в десять раз лучше, чем альтернативы, а не вносить мелкие дополнения в уже существующую? Если способны, значит можете стать монополистом.
  2. О времени. Подходящий ли сейчас момент начинать задуманный вами бизнес? Будет ли спрос? Благоприятны ли условия?
  3. О монополии. Вы начинаете с захвата большой доли на маленьком рынке? На больших по объему рынках чаще всего страшная конкуренция и стать монополистом нельзя, поэтому обороты там гигантские, а прибыли ничтожные, поэтому гугл и т.п. занимают верхние строчки в списке самых дорогих компаний, при том, что рынок гугла по объему мал. Просто прибыль у него намного больше расходов. Супер-прибыльный бизнес - это всегда монополия, причем на небольшом по объему рынке
  4. О людях. У вас достойная команда? Работать с людьми, с которыми вы не совместимы, которые не горят целью и идеей бессмысленно.
  5. О продажах. У вас есть возможность не только создать, но и продать ваш продукт? Если не умеете, не хотите, не знаете как продавать, если продать это нельзя в принципе, то не стоит это называть бизнесом.
  6. О долгожительстве. Сможете ли вы сохранить свои позиции на рынке через 10 лет? А через 20? Именно на таких горизонтах ваш бизнес сможет стать сверхприбыльным. А иначе зачем начинать?
  7. Об открытии. Нашли ли вы свой уникальный шанс, не замеченный остальными? (на самом деле это снова к вопросу о монополии)

Вот и вся книга.