Отличная книга, которая будет полезна любому начинающему и не очень начинающему менеджеру. Хотите практических примеров от опытного и успешного управленца? Максим Батырев начинал карьеру в продажах, но книга не для продажников, а именно для менеджеров - людей, управляющих людьми. Кстати, для прождажников не так давно вышла книга про татуировки продавана :)

45tatoos of manager

(спонсор картинки - ozon.ru)

Общая оценка книги: хорошо

Книга написана очень простым и живым языком. Аудиоверсия идет на ура. Книга насыщена конкретными примерами из личного опыта автора. Местами автор излишне категоричен в формулировках. Плохо это в том числе и из-за того, что формулировки эти могут читаться неоднозначно, а без примеров могут читаться и совсем неправильно. Поэтому ниже я даю не всегда авторские названия "татуировок", а свое, так сказать, прочтение.

"Татуировка" в книге - это некое важное и фундаментальное правило или принцип, о котором должен помнить каждый менеджер. Ну, некоторые правила не такие уж и фундаментальные и может были добавлены для того, чтобы книга набрала достойный объем.

Многие из татуировок встречаются в хорошей бизнес литературе. Но я все равно получил удовольствие и некоторую пользу от прочтения. Не лишне периодически себе напоминать о главных татуировках менеджера.

С другой стороны, многие татуировки повторяют друг друга, а некоторые, мгяко говоря, не тянут на фундаментальность. Ну и всегда стоит помнить, что есть его величество контекст, его прислужники исключения и вообще, святой здравый смысл. Это я к тому, что ни одна книга не должна быть законом.

По полочкам

Пытаясь придать моим рецензиям больше пользы, придумал эту рубрику. Субъективная оценка книги по нескольким факторам с пятибалльной шкалой.

{fa-support fa-2x } Полезность  {fa-battery-3 fa-2x}
{fa-smile-o fa-2x} Интересность {fa-battery-4 fa-2x}
{fa-headphones fa-2x} Аудиоформатность {fa-battery-4 fa-2x}
{fa-lightbulb-o fa-2x} Мыслегенерируемость {fa-battery-3 fa-2x}
{fa-edit fa-2x} Применимость {fa-battery-4 fa-2x}
{fa-thumbs-o-up fa-2x} Мой вердикт {fa-battery-3 fa-2x}

{fa-scissors fa-2x}    Вся книга одним предложением:    хороший менеджер - это человек, который работает с людьми, постоянно учится сам и приучает учиться подчиненных и действует последовательно и оперативно.

Конспект - все 45 татуировок

  1. Сначала изучи основы, базовые правила в отрасли/сфере деятельности/профессии, а потом уже предлагай свои гениальные решения
  2. Читать полезную литературу и осмысливать прочитанное - необходимое условие развития человека. Тренировка мозга - необходима для эффективного менеджера.
  3. Вовремя отказаться от решения/стратегии - признак сильного менеджера. Неспособность отказаться от своего детища - путь к банкротству в бизнесе или жизни
  4. То, что очевидно для вас - не очевидно для других
  5. Ищите контакта с профессионалами ("сильными", эффективными, выдающимися людьми), уделяйте время и силы им, а не тем, кто сам к тебе прилипает. Потому что прилипают обычно "слабые" люди, которые за твой счет будут пытаться оправдать свои слабые позиции.
  6. Каждому можно простить его ошибку. Но только одну и ту же прощать стоит лишь один раз. Да еще если оно того стоит (если человек признает и желает исправить ситуацию, и т.п.). А иначе - наказывать.
  7. Не делайте работу за подчиненных. Люди охотно садятся на шею.
  8. Не вступайте в переговоры с террористами (если кто-то переходит к шантажу, нужно сразу увольнять / отрезать )
  9. Клиенты - наше всё
  10. Даже в кабаке / на корпоративе / в походе с подчиненными необходимо оставаться менеджером и контролировать/заботиться о своих сотрудниках
  11. Не бойтесь избавляться от слабых, не жалейте о потраченном на обучении времени. Лучше найти более сильного. И не пытайтесь переделать тех, кому это не нужно!
  12. Называйте вещи своими именами, не тратьте время на намеки, просто скажите как есть. И не забывайте говорить, что кто-то работает плохо или хорошо. Людям нужна система координат, чтобы понимать, куда идти.
  13. Делайте то, что проповедуете. Если требуете не опаздывать, то вы не имеете права опаздывать,
  14. Подчиненные быстро начинают копировать начальника. Если начальник вечно уставший и грустный - упадок будет и у подчиненных. Если начальник полон энергии и горой за клиента - подчиненные действуют аналогично
  15. Добро должно быть награждено, а зло наказано. Всегда
  16. Учить - лечить - мочить (если кто-то делает что-то не так, то сначала объясняем и показываем. Если продолжается, то начинаем наказывать, т.е. "лечить", а если снова продолжается , то избавляемся от неизлечимого).
  17. Развивайте свои сильные стороны. Попытка прокачать слабые стороны даст меньший эффект,а то и демотивирует
  18. Сильные уважают только силу. С сильными людьми стоит порой быть жестким
  19. Усиливают команду только единомышленники. Хоть считается, что команда должна быть разнообразной, но сила команды не в разнообразии, а в едином стремлении.
  20. Если решение уже принято, то не стоит его обсуждать с подчиненными. Потому что встретив сопротивление придется как-то объяснять почему. А зачем, если решение уже принято? Будет лишь неловкая ситуация, обиды обоюдные.
  21. Не делайте исключений из-за специфичности. Если кто-то считает свою ситуацию специфичной, он начнет использовать специфичность как оправдание бездействию.
  22. Хвалите людей! А если что-то попросили сделать, всегда берите на контроль, даже самую мелочь. И потом проверяйте результат и благодарите. Потому что отсутствие благодарности на какую-то мелочь может оказаться страшным демотиватором
  23. Не рассчитывайте на людскую благодарность. От добра добра не ищут
  24. Лучший (единственный?) способ построить команду - делать что-то всем вместе
  25. Менеджер должен быть крайним
  26. Время важнее идеальности. см. татуировку 31
  27. Защищайте интересы своего руководителя
  28. Люди будут делать, когда легче сделать. чем не сделать. Создавайте соответствующие условия
  29. Выращивайте людей - это ваша главная цель (вкладывайте в них свои знания, направляйте, учите, развивайте)
  30. Любая ваша идея может быть подвергнута сомнению и об этом нужно помнить и готовиться работать с возражениями.
  31. В кризис нужно действовать, а не анализировать. Дубль 26 и 31
  32. Справедливость - это что-то субъективное. Если сотрудник взывает к справедливости, то это не конструктивно и бессмысленно. Эти разговоры нужно рубить под корень и прекращать их развитие
  33. Часто нужно бороться со следствиями , а не с причиной. Т.е. тушить пожар, а не думать, от чего он возник. См. татуировку 31. Это ее дубль
  34. Каждый отвечает за себя. Т.е. менеджер не отвечает за всех, он отвечает за себя. И вообще, нужно требовать ответственности от каждого. Ответственность - это вообще личная готовность действовать
  35. Коучи вредят организации, т.к. пытаясь показать свою эффективность оголяют и раскручивают психологические проблемы сотрудников
  36. Будьте последовательны. А непоследовательность путь к неуважению подчиненными и коллегами.
  37. Люди, которые мечтают сильно уступают людям, которые имеют цель и идут к ней
  38. Любая неоднозначность трактуется в худшую для вас сторону
  39. Любое ваше слово может быть задачей, см. пункт 22
  40. Единый понятийный аппарат улучшает управляемость. Поэтому пичкайте знаниями и книжками сотрудников, если собирайтесь применять эти знания
  41. Дисциплина - очень важна!
  42. Меняйте слабых на сильных. См. 11 А работа с двоечниками, их поощрение приведет к размножению двоечников и распространению этого вируса на вчерашних отличников
  43. Делайте больше, чем нужно
  44. Старайтесь совершать маленькие подвиги, о которых будут говорить ваши подчиненные. И показывайте, что это может каждый.
  45. Всегда помните, однажды вас уволят. Это хорошо мотивирует на то. чтобы подумать, а тем ли я сейчас занимаюсь, не приблизит ли меня это к увольнению/смерти, действительно ли я занимаюсь важным.