Я не мог пройти мимо этого бизнес-романа Ленсиони. Хотелось в этой книге найти очень четкие советы о том, как сделать наши совещания продуктивными и не такими мучительными. Оказалось, что эта книга немножко про другое. Если раньше я думал, что с нашими совещаниями все совсем не так и нужно все переделать, то теперь я склоняюсь к мысли о том, что повестка-то им действительно не нужна! :)  Более того, наши совещания не так уж и плохи.

Бонусом в конце статьи найдете маленькую табличку, которая практически целиком передает суть книги.

Да, это очередная книга о личной эффективности. Да, в ней не много действительно нового. Но это по-настоящему интересная и полезная книга. В ней действительно собрано самое полезное и почти ничего не говорится о сомнительном. Она учитывает некоторые современные особенности жизни человека, поэтому наиболее актуальна.

Рекомендую начинать с этой книги всем, кто впервые заинтересовался темой личной эффективности или заинтересовался ей всерьез.

Если помните, я затеял некий книжный клуб. Несколько человек договариваются о прочтении нехудожественной книги и через месяц обсуждают ее. Опыт оказался хорошим. Я получаю море удовольствия от интересных книг и полезного общения.

12 октября мы обсуждали удивительную книгу С. Кови «12 навыков высокоэффективных людей» и в целом тему управления временем, а точнее личной эффективностью.

В конце статьи я приведу список литературы на эту тему и свои рекомендации о том, что стоит почитать.

Продолжаю разгребать накопившиеся статьи (а они, кстати, копятся снова). Вот несколько наиболее полезных, с моей точки зрения, за последнее время.

( про дядьку на картинке найдете в конце статьи)

Изменяемся

Отличная статья от гендира Мегаплана про применение теории ограничений при оптимизации фирмы. В частности, упомянут хрестоматийный слуай с перегруженным отделом тестирования из-за тестирования некачественного кода. Тут, кстати, есть и обратная петля. Вернувшийся через месяц код с ошибкой сильно тормозит разработчика, которому приходится снова погружаться в уже забытый кусок кода и, вероятно, будет выпилен какой-нибудь костыль, задачи которого уже никто не помнит, а на нем-то все и держится.

Встретил стопятисотый опрос про инструменты тайм-менеджмента, которые вы используете.

Меня всегда поражало, какая дикая популярность у вопроса личной эффективности :)

Я подозреваю, что это связано с тем, что люди любят верить в магические таблетки, который ррраз и сделают тебя супер-успешным. Кажется, вторая по популярности тема - как работать 4 часа в неделю и стать миллионером за один месяц без регистрации и смс.

А с продуктивностью есть дополнительная засада: когда ты читаешь про нее книжки, когда целыми днями составляешь списки и вычеркиваешь задачи из тудушки одну за другой, то чувствуешь себя настоящим терминатором, уничтожающим дела.

12 недель в году

Скоро Новый год, а это значит, что многие из нас поставят перед собой очередные цели на год. Проблема с таким целеполаганием заключается в том, что дать реалистичные прогнозы на столь длительный срок практически невозможно. А когда до дедлайна целых 365 дней, откладывать конкретные действия очень легко и приятно :) Какой выход? Правильно, ставить цели на короткие интервалы (12 недель) и каждый день твердить себе: осталось слишком мало времени, надо действовать каждый день! Чему и посвещена книга Б. Моран и М. Леннингтон «12 недель в году» .

Темой последней встречи моего литературного клуба была правильная подача информации (презентации, ораторское искусство, переписка). В результате я прочитал четыре книги: «Пиши сокращай», «Автор, ножницы, бумага», «Пирамида Минто» и «Риторика» Аристотеля. Первые две книги очень хороши, о них сегодня подробнее.

За прошедшие два месяца я прочитал уйму книг, но на многие из них не имеет смысла писать рецензию и делать конспекты. Но сохранить в своем цифровом дневнике впечатления хочется. 

Сегодня в программе книга про привычки, и книга про то, как писать, чтобы тебя поняли. Также Аристотель и Желязны.