За прошедшие два месяца я прочитал уйму книг, но на многие из них не имеет смысла писать рецензию и делать конспекты. Но сохранить в своем цифровом дневнике впечатления хочется.
Сегодня в программе книга про привычки, и книга про то, как писать, чтобы тебя поняли. Также Аристотель и Желязны.
Ч. Дахигг. Сила привычки
А вот эта книга в аудиоверсии пошла очень хорошо. Интересные научные факты об устройстве нашей высшей нервной деятельности. Самое полезное в книге – это описание механизма появления привычки:
- Раздражитель (знак)
- Реакция (привычное действие)
- Поощрение (награда)
Соответственно для изменения привычки нужно четко понять, что является запуском привычки (раздражитель) и заменив реакцию (привычное действие) на что-то менее вредное.
Книга очень интересная и, пожалуй, полезная. Настоятельно рекомендую.
Б.Минто. Принцип пирамиды Минто
Тот самый случай, когда вся книга может уместиться в хорошую и полезную статью. Жалею потерянного времени. Первая часть книги рассказывает об очень простом и полезном принципе подачи информации:
от общего к частному. Именно такой подход позволяет усвоить информацию лучшим образом. Усвоить и понять.
Когда мы начинаем повествование от частного к общему, наш слушатель начинает в своей голове строить догадки: «а к чему это все ведет». И в своих размышлениях он может уйти далеко от того, к чему мы ведем. И когда мы даем свои выводы, происходит конфликт, недопонимание и вообще каша в голове.
Вторая часть книги посвящена логическим инструментам построения выводов, которые полезны консультантам. Но подача этой информации настолько неудачна, предложения настолько запутанные и невнятные, что читать это все было настоящей пыткой. А пользы в общем-то не было никакой.
Аристотель. «Риторика».
Несколько раз видел рекомендацию этой книги, как до сих пор актуальной и базовой литературы для тех, кто хочет работать над подачей информации. Честно говоря, не понял почему.
Книга оказалась интересной лишь с той точки зрения, что из нее становится понятно, как во времена Аристотеля поживало его сословие в своих полисах. Как относились к женщинам (рыба не мясо, коза не скотина…) и рабам.
В общем крайне не рекомендую. Многословно и малоприменимо. Уверен, существуют современные книги, тоже полные воды, но с более удачной структурой и концентрированной полезной информацией.
Р. Желязны. «Хроники Амбера» (10 романов), «Остров смерти», «Созданья света, созданья тьмы», повести «Долина проклятий» и «Мастер снов».
Несколько лет назад я прочитал все, что было написано братьями Стругацкими. Причем в хронологическом порядке. Этот опыт мне очень понравился, было интересно наблюдать за тем, как меняются авторы через призму их произведений. В этом году я решил повторить эксперимент с Желязны.
Почти все произведения Желязны вторгаются в область сюрреализма. Лично мне такое читать тяжело. Сюрреализм гораздо лучше заходит в живописи :) А плюс к этому еще и отвратительнейший перевод на русский. Ситуация с переводом книг Желязны вообще катастрофична. Мастера снов я осилил только в озвучке Влада Коппа ( https://mds.ru ), бумажную книгу было невозможно читать. Не смог читать «Умереть в Италбаре» по той же причине. Гуглоперевод какой-то.
В общем много негативных эмоций, но все равно продолжаю читать. В Хрониках Амбера автор играет в детектива и мастера неожиданных сюжетных поворотов. Это неплохо удается. Но 10 романов в одном мире – это много. К концу стал уставать.
До сих пор самое яркое впечатление у меня от Князя света. На втором месте «Остров смерти». Еще отмечу чувство юмора Желязны. Не ахти какое, но присутствует! Эксперимент продолжу, но возьму небольшую паузу на отечественную классику.